Как правильно составить резюме. Пример.

Правильно составить резюме — непременный атрибут, способствующий успешному началу трудовой деятельности. Сейчас резюме является самым эффективным средством рекламы своих знаний, навыков и умений.

Правильно составить резюме - это один из решающих факторов трудовой деятельности.

Скачать Бланк резюме можете здесь>>

Чтобы правильно составить резюме необходимо понимать:

1. Что это такое.

2. В какой форме его составлять.

3.  Какие его разделы являются наиболее приоритетными.

Резюме представляет собой описание знаний и умений соискателя, делающих его конкурентоспособным на рынке труда.

Составляя резюме необходимо сжато изложить свои основные профессиональные навыки, достижения и личные качества, которые соискатель планирует реализовать на будущем месте работы.

Информация должна быть структурирована определенным образом и представлена в определенной форме. Чтобы резюме соответствовало принятым нормам, следует ознакомиться с образцами в интернете. Следует иметь в виду, что рекомендации, приведенные в сети интернет, являются базовыми.

Обратите внимание, на четыре основных правила о том, как правильно составить резюме:

1. Грамотность изложения.
Данное правило подразумевает не только отсутствие опечаток и грамматических ошибок, но изложение информации сдержанным деловым языком.

2. Соответствие вакантной позиции.
Откликаясь на конкретное объявление, делайте акцент на навыки и умения присущие именно той вакансии, на которую претендуете.
Претендуя на вакансию экономиста, не следует упоминать о пройденных поварских курсах, а остановив свой выбор на должности инженера, неуместным будет распространяться об увлечении экстремальным спортом. В момент дедлайна (последний срок для исполнения какого-либо события) работодатель не оценит необходимость часто присутствовать на сборах.

3. Понятная и четкая структура самопрезентации.

Структурировать текст резюме нужно для того, чтобы логично распределить информацию и выделить для рекрутера самые выигрышные стороны своей самопрезентации.
Начать резюме стоит с представления себя. Укажите ФИО, контактные данные и кратко личную информацию. При заполнении пункта «контактная информация» желательно указать не только номер телефона (желательно, с указанием времени связи), но и номер факса, данные электронной почты, скайп-связи.
В качестве личной информации принято указывать социальный статус и наличие детей.
Работодатели охотнее приглашают на собеседование семейных соискателей. Наличие семьи – это весомый стимул для сотрудника ответственно относиться к работе и рассчитывать на долгосрочное сотрудничество с компанией-нанимателем.

Далее, обязательно указываем цель резюме. Целью может быть конкретная позиция в подразделении, в организации.

Если вы рассматриваете интересную позицию в зарубежной организации или в совместном предприятии, будьте готовы приложить вариант резюме на иностранном языке. И, конечно, продемонстрировать знание языка на собеседовании.

Заполняя пункт «Образование», помните, учебные заведения принято указывать в обратном хронологическом порядке, т. е. вначале списка указывается учебное заведение, законченное недавно.

Не забудьте указать языковые курсы, тренинги, перечислить деловые семинары.

Далее следует основная часть. Здесь нужно указать места работы за последние 5-10 лет.

Реально работодателя могут заинтересовать лишь последние занимаемые позиции. Предпочтительно не упоминать о местах работы, в которых проработали менее полугода.

Более подробно необходимо остановиться на основных служебных обязанностях. В том случае, если у вас имеются производственные достижения, то передавайте эту информацию глаголами действия: достиг, сэкономил, увеличил, внедрил, развивал, сократил, сэкономил и т. п. Исключение могут составить организации, в которых вы проходили стажировку.

Завершает основную часть раздел «Дополнительная информация». В этом разделе принято указывать дополнительные навыки и умения, соответствующие выбранной вами вакансии.

Здесь также можно перечислить те качества, которые могут выделить ваше резюме из множества подобных. Большинство соискателей упоминает свои лидерские качества, коммуникабельность и стрессоустойчивость. Не пренебрегайте подобными фразами, но постарайтесь добавить информацию, которая привлечет внимание HR-менеджера (управляющий персоналом). Например, можно упомянуть, что ведете здоровый образ жизни, обладаете терпением, последовательны в поступках, готовы к командировкам, переобучению.

Дополнительным плюсом будет упоминание о владении водительскими правами и наличии собственного автомобиля.

4. Разумный объем документа, также важно для правильного составления резюме.
Размер документа не должен превышать 2 страницы. Этого объема должно хватить, чтобы рассказать о достигнутом уровне образования, описать свои достижения и опыт работы.
Последнее время хорошим тоном стало дополнять резюме сопроводительным письмом и рекомендациями с прежних мест работы. Согласно деловому этикету, такое письмо требуется оформлять на отдельном бланке с реквизитами претендующего на вакантную должность.

Сопроводительное (еще его называют «мотивационное письмо») призвано сделать обращение претендента на вакансию более индивидуальным и привлечь к его личности больше внимания.

Подобное письмо пишется по следующим правилам:

— обозначение желаемой позиции и указание, откуда получена информация о вакантной должности;

— личное обращение, с предложением принять во внимание именно ваше резюме, знания и опыт работы;

— краткое обоснование – почему заинтересовались работой в данной организации и выражение готовности приступить к работе.

Составили и разослали резюме, но разочарованы малым количеством откликов и незначительным количеством приглашений на собеседования? Перечитайте его еще раз. Возможно, какие-то неточности и шероховатости вы сразу заметите свежим взглядом.

Разочаровать HR-менеджера может слишком длинное резюме, наличие длинного перечня организаций, где соискатель надолго не задерживался, большие перерывы в стаже (которые соискатель не в состоянии внятно объяснить), большое количество хобби при незначительном трудовом опыте.
Помните, что с помощью резюме происходит заочное знакомство HR-менеджера с соискателем. Уделите для себя достаточно времени, чтобы правильно составить резюме.

Отсюда можно сделать главный вывод – в резюме нужно подчеркивать все хорошие моменты и сгладить те, которые не являются вашей сильной стороной.

Успехов вам в ваших начинаниях!

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =