Как преодолеть напряжение в разговоре с начальником?

Многим знакомо ощущение тревоги и беспокойства, когда требуется идти к руководству. И не важно, что за этим походом кроется, решение рабочих вопросов или личные просьбы. Некоторые до того боятся, что уже при одной мысли об этом впадают в стрессовое состояние.

Разговор с начальником.

Как превратить это общение в спокойное, конструктивное, не приносящее вреда для психики? Для начала вспомнить, что босс тоже человек, и тоже имеет человеческие проблемы: в семье, с вышестоящим начальством, с некоторыми нерадивыми работниками, со здоровьем. И если он долго взбирался по служебной лестнице, теперь просто обязан хранить дистанцию и статус.

Зачастую начальник и не подозревает, какую бурю негативных эмоций он пробуждает в работнике своим вызовом. Для него это обычная, рабочая ситуация, и он предполагает, что у собеседника тоже деловой настрой.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут преодолеть напряжение в разговоре с начальником:

1. Существует расхожее мнение, что руководитель не работает, а большую часть дня разговаривает по телефону и пьет кофе. Заблуждение! Дел у него много, а времени мало, да и свое начальство имеется, которое тоже не дремлет, а требует постоянных отчетов о проделанной работе.

  • Так что, если соотносить уровень решаемых задач и ответственности, то можно даже проникнуться жалостью к начальнику. Поэтому, если подчиненный постарается своей работой помочь ему, снять какие-то затянувшиеся неприятные вопросы, дать больше точной и проверенной информации, то и разговор с начальником превращается в конструктивное и коллегиальное, и для напряжения нет повода.

2. Если есть текущие дела, назревшие для обсуждения с начальством, неразумно идти с одним или двумя мелкими вопросами, лучше составить список с четким объяснением причин, вызвавших проблему и способами решения с применением того или иного варианта. Все это следует заранее проговорить вслух несколько раз, чтобы докладывать четко и уверенно, и, соответственно, вызвать интерес к своим предложениям.

3. На вдохновение надеяться не стоит, застарелая тревожность не послужит ему стимулом. В этом случае поможет правильная психологическая настройка.

  • Нужно найти тихое место, закрыть глаза, вспомнить приятные жизненные моменты, успехи на работе, похвалу коллег, хорошее мнение друзей, не забыть про свои таланты и способности. Это укрепляет положительную самооценку и настраивает на спокойное и уважительное общение.

4. Зайдя в кабинет, не стоит с места начинать говорить о своем. Золотое правило общения – сначала выслушать, а потом говорить самому – поможет оценить настроение начальника, его интерес к беседе. Спросить, как дела, как здоровье. И, хотя об истинном положении никто, как правило, не распространяется, внимание будет оценено и комфортное начало положено.

  • Не нужно также быть многословным или расхваливать себя, описывая, как много и тяжело пришлось трудиться над проектом. Акцент, таким образом, будет перенесен с темы обсуждения на личность подчиненного, и нечего тогда удивляться, что у руководителя начинает портиться настроение. Он выделил свое драгоценное время для ценных предложений, вместо этого должен выслушивать дифирамбы, пока не заслуженные. Поэтому разговор должен быть только по теме, и только конкретно.

5. Люди, отводящие взгляд, выглядят неуверенно и подозрительно. Желательно смотреть собеседнику прямо в глаза. Если не хватает знаний по какой-то теме, честно в этом признаться, добавив, что в ближайшее время все пробелы будут восполнены, и не забыть это подтвердить на деле.

В качестве итога: нужно повышать свою квалификацию, работать над своим уравновешенным психологическим состоянием, повышением самооценки. Знающий свое дело специалист всегда вызывает уважение и для страха или тревоги просто не будет повода, а отношения и общение с начальством станут спокойными, деловыми и уважительными.

Как стать оптимистом и зачем это нужно?

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 6 =